Как и все замутил круиз-контроль
03.05.2017 00:32 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
Все началось с того, что заказал с Али ELM327 v1.5 а также мультиметр. Поставил на телефон PyRen. Почистил себе ошибки. Активировал тесть на его новом дастере 2016 года с двиглом 1,6 бортовой комп и индикатор температуры. Поверил в свои силы и замутил, опираясь на многочисленные статьи в инете, себе круиз контроль.
Колхозил долго, но старался сделать максимально аккуратно и по максимуму незаметно.
Купил в радиодеталях резисторы на 100, 270 и 910 Ом. Также 4 маленьких тактных кнопки, 3-х позиционную маленькую клавишу, контакты "папа" и "мама" минимум штук по 6, можно 10, чтоб подошоли на клавишу и в колодку. А так же термоусадочную трубку разных диаметров от 2 до 8 мм.
Вот такие кнопочки взял
Монтировал кнопки в корпус подрулевого джостика.
Снял относительно просто, раскрутил накладки рулевой колонки и открутил один винт держащий джостик, при этом надо руль поварнуть вправо на 90 градусов, для доступа к нему. Джостик снимается вверх без особых усилий при этом.
Для крепелния кнопок просверлил самым малым свёрлышком что нашёл (1,6 мм) дырочки под контакты. Расположение кнопок запланировал в так, что бы контакты попадали в пространство между штатными кнопками.
Вот такие дырочки сверлил под контакты. Диаметр 1,6 мм, можно меньше.
очень тщательно планировать размещение микриков относительно штатных кнопок
Кнопочки с двумя контактами приклеил с внутренней стороны джостика на супер клей, а контакты провёл внутрь через просверленные отверстия в корпусе.
Контакты внутри джостика, посже отрезал оставив по 3 мм торчать, этого достаточно для пайки резистров и проводов
В итоге имеем едва заметные кнопки на обратной стороне джостика и более никаких вмешательств.
Так клавиши смотрятся на корпусе джостика.
Клавишу переключения встроил в панель у левого колена, где есть штатная колодка под круиз — как у многих приклеенная к другому жгуту на бумажный скотч.
Расположил горизотально, чтоб зазора на криволинейной поверхности не было видно при вертикальном монтаже
Дырку высверливал тем же свёрлышком 1,6 мм по периметру.
Схема пайки проводов и резисторов внутри широко известна, а вот свой вариант спайки не сфоткал. Т.к. с пайкой особо не дружу. то это дело у меня заняло ввиду миниатюрности пространства с 22.00 до 3.00 ночи! Помимо выгибания ножек резисторов, чтоб не мешали штатным кнопкам в собранном виде, ещё пришлось искать провода с очень малым сечением. Они были благополучно найдены в давно сломанной детской электронной игрушке. Сечение очень маленькое не более 0,05 мм, больше брать не стоит, не влезет. Я в радиодеталях взял 0,3 мм сечением, бак они внутри джостика в нужную траекторию не ложились.
В итоге подрезав чуток пластика, внутри крышки джостика, вывел провода наружу так, что они при установке его на место оказались сверху, ближе к месту подключения штатной колодки.
Далее нарастил провода (два по 25 см) и вывел их к двум контактам где есть разъём с двумя неиспользуемыми контактами. В машине доставать их из общей колодки крайне неудобно: снимал пластиковый фиксатор и выдавливал небольшой минусовой отвёрткой, главное не боятся.
Вот эти два контакта в колодке
Соединил с проводам от джостика и заизолировал термоусадкой.
Клавишку подключал по схеме
Используем толь ко контакты А2 — к сентральному контакту клавиши А3 и В1 к двум оставшимся
Похожее на это получилось
Обрашу внимание на сложности разбора корпуса джостика. Мой был собран на двух винтах и со стороны кнопок регулировки громкости по бокам держался на стальных пластинках очень плотно зажатых в пластике. Раздвигал с помощью отвёртки, подставляя в прорезь и как рычагом постепенно расдвигая половинки.
Кнопки регулировки скорости расположил в первом ряду, ближе к кнопкам регулировки громкости.
Цена вопроса: 50
www.sitename.com