Отчёт жабо 

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше…


Круиз контроль своими руками

17.01.2018 19:00 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Здравствуйте дорогие читатели, хочу поделиться своей версией установки Круиз контроля от начала до конца. Порыскав в инете увидел множество версий установки данной функции, и хороших и нелепых и просто ужас. Даже штатной версией я был не очень доволен, а именно местом установки клавишей переключения круиз/ограничение — не очень удобно, а стоимость оригинальных запчастей для установки, это просто ужас даже с разборки. В первой записи своего БЖ я писал о установки 2 Din магнитолы и подключение штатного джойстика. Так вот в джойстике у меня остался не подключенный энкодер (крутилка треков), и я решил эту крутилку использовать как переключатель круиз/ограничение, а остальные четыре кнопки «+», «-», «R», «0» решил установить на сам руль. Значит, что нам понадобиться:
1. Кнопочки с алиэкспресс, я брал вот эти моя кнопка , но сразу скажу у кого широкие пальцы будет немного неудобно так как нажимная часть не выпирает из корпуса кнопки, тогда рекомендую выбрать вот этого типа кнопочка.
2. Клеевый термопистолет.
3. Набор ключей с Битами Torx, бакарезы, пинцет ну и так по мелочи
4. Шлейф компьютерный от FDD, длинный кусок провода с разъемами от компьютерного блока питания, провод от старой компьютерной мыши или USB провод.
5. Паяльник 25 Вт, с тонким жалом, припой, канифоль или жидким флюсом.
6. Шуруповерт со сверлом на 8, 10.
7. Резисторы млт-0,125 1 кОм, 270 Ом, 100 Ом; млт-0,25 6,7 кОм;
8. Набор термоусадок.
9. 5 зажимов для проводов.
9. Адаптер ELM 327 и ноутбук с установленными драйвером для адаптера и PyRen.
10. И самое главное прямые (не кривые) растущие с нужного места руки.
И так начнем с главного, снимаем клемму с аккумулятора, снимаем подушку и выставляем руль в среднем положении, снимаем руль, снимаем кожух подрулевого переключателя, снимает джойстик магнитолы, снимаем подрулевой переключатель отсоединив предварительно все разъемы и раслабив болт хомута, на этом процедура разборки закончена более подробно описывать не вижу смысла, так как видео инструкций на просторах интернета полно.
1. Этап — переделка джойстика.
Разбирается джойстик легко, два саморезика и разводим половинки. Внутри цельная конструкция токопроводящие линии внутри пластиковой конструкции, дорожки не обрежешь как на печатной плате, поэтому было решено отпаивать ножки от кнопок, которые соединены вместе с энкодером, а соединение кнопок между собой и разъемом подключения было решено соединить проводом от компьютерного шлейфа. Токопроводящие линии джойстика и контакты разъема припаяны между собой с завода, это облегчает переделку.





Схема если кому нужна

После всех этих манипуляций кнопки и проводки зафиксировал термоклеем, на всякий случай. Собранный джойстик выглядит примерно так.



2. Этап — доработка шлейфа.
Отжимаем защелки и снимаем крышку от шлейфа. Перед снятием шлейфа, рекомендую запомнить или зарисовать как накручен шлейф, как была надета крышка и т. д., только после вытаскиваем шлейф. Теперь нам надо подпоять по два проводка с каждой стороны шлейфа. Со стороны руля я припаял провод от USB мыши, зеленый и белый провод к самому шлейфу, а черный и красный зачистил по длинее, черный провод к фишке черного провода — это масса, а красный к фишке красного провода что идет на сигнал — эта + который идет на сигнал. Если использовать кнопки без подсветки, то красный и черный проводки не нужны.



место пайки недостающих проводов на разъеме шлейфа со стороны руля



на втором разъеме шлейфа проводки подпаиваем к торчащим двум контактам сбоку. Фиксацию проводов делал также термоклеем. В интернете видел запись где на втором разъеме допаивают два недостающих контакта, которые берут с порванного шлейфа. У меня шлейфа донора не было и я решил сделать так. Почистил шлейф от старой смазки и грязи, смазал свежей смазкой и собрал. Предварительно замерев USB провод припаял к нему разъем с проводов блока питания компьютера. При сборке обратите внимание чтобы штырьки разъема шлейфа не согнулись при вставке в гнездо там есть металлическая пластина.





Блок подрулевых переключателей в сборе.

3. Этап — установка кнопок в подушку.
Особо этот этап описывать не буду, сверлим отверстия, вставляем кнопки, подключаем по схеме. Припаивает разъем к проводам. Смотрите фото.




мои кнопки




схема соединений в подушке руля








4. Этап сборка
Провод от джойстика протягиваем в кожухе рулевой колонке рядом со штатной проводкой, крепим стяжками. Подключаем к штатному разъему кнопки круиз/ограничение с помощью зажимов.
Два провода коричневый и зеленый в фото собранного подрулевого переключателя подключаем к проводам разъема зажимами — обозначены красным кружком на фото ниже (фото не мое).


5. Этап Активирование функции круиза с помощью Pyren
как на драйве видел статью про Pyren. Так вот в ней есть дистрибутив, просто запускаем екзешник. Включаем зажигание путем вставки ключа в считыватель и длительного нажатия на кнопку старт, без пидалей. Запускаем прогу. Выбираем мегана — панель приборов — параметр CF – CF150 Ругул/огранич. — печатаем yes – 10 – 2 – Enter и потом Q несколько раз что бы выйти.



Два раза жмем на START в машине, чтобы выключить зажигание. Заводим и пользуемся.
Итог потраченного времени часов 8, офигительно хорошее настроение от результата. Все работает как часы.
Фото ниже








P.S. кнопки на руле горят постоянно, аккумулятор они сожать не будут т.к. потребление да еще через резистор ничтожно мало. Но если кого напрягает можно добавить реле в цепь сигнала, а управлять ей от цепи зажигания или прикуривателя от чего хотите одним словом.
ВСЕМ УДАЧИ И ДОБРА





Цена вопроса: 250Пробег: 114000 км

Оригинальный текст здесь

www.sitename.com