Замена щеток генератора
28.06.2014 15:48 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru
На днях стала выскакивать надпись LOW BATTERY, загораться STOP и значек аккумулятора. Причем после перезапуска двигателя ошибка пропадает на некоторое время. Перелопатив кучу информации, в т.ч. и с Драйва, пришел к выводу, что щетки приказали долго жить. Решил не тянуть кота за причинное место и занялся ремонтом.
Были приобретены щетки от "двенашки". Отдельно щеток в продаже не нашел, были только от "семерки", но решил, что доработка напильником не наш метод, поэтому пришлось брать щетки вместе с реле (хорошее с трехпозиционным переключателем).
Эти щетки 1 в 1 как родные)))
Приступаем к ремонту)
Что понадобится:
1) Хороший ключ на 13 (лучше головку и трещотку)
2) Длинная головка на 7 с воротком
3) Накидной ключик на 7 (не везде можно подлезть головкой)
4) Ножик или еще что-нибудь для снятия крышки
5) Паяльник на 100 Вт
6) дрель и сверло на 2
Итак:
— Скидываем разъем (кстати реле у меня одноконтактное), откручиваем кабель (гайка на 13)
-Кто-то писал, что дольше всего провозился со снятием крышки, но это на самом деле, просто. Берем ножик и аккуратно поддеваем крышку в районе креплений (она крепится в 3х местах, надета на резьбовые шпильки)
-Дальше берем ключик на 7 и откручиваем 2 болтика крепления реле. Потом головкой на 7 откручиваем шпильку
-Снимаем реле
-Вот так у меня выглядели щетки
-А вот и якорь (тоже подстерся, но еще походит)
-Снимаем пыльник щеток (у него где-то в середине зубчики, поэтому снимается не очень легко)
-Я край пыльника немного отломал при снятии (в принципе не страшно), не повторяйте моих ошибок)))
-Аккуратно выпаиваем старые щетки (тут важно не передержать, т.к. контакт может уйти в пластик; у меня так было с одним, но все ОК)
-Просверливаем отверстия в контактных площадках
-Выпаиваем щетки от 12, для удобства протяжки припаиваем тонкий проводок к концам новых щеток
-Протягиваем новые щетки, пропаиваем (пружины оставил родные, они лучше ВАЗовских)
-Одеваем пыльник обратно (до конца не нужно, надо чтобы он прижимал обе щетки, иначе одеть на якорь будет сложно)
-Контакты сверху нужно покрыть герметиком (у меня остался серый со времен замены его на крышке маслоуловителя)
-Вот так получилось
-Когда герметик высох, можно ставить все на место. Надеваем реле на якорь, защелкиваем пыльник до конца (щетки выскочат и займут рабочее положение). Собираем в обратном порядке.
-Заводим авто. Все работает)))
PS: Если кому не хочется возиться, нашел в где-то номер одноконтактного реле
Валео 595 253 (стоит в Экзисте 1450р)
Цена вопроса: 380 рублей
www.sitename.com